ЧАСТЬ I I I
12. Разнообразие Теологий.
Если оба Порядка - те, что справа и те, что слева,
собирались вместе друг с другом при помощи Мысли, установленной между ними,
дающей им их Совместную Организацию, то случилось (так), что оба они действовали
с тем же самым соперничеством в делах своих с Правыми, походя на Левых.
И если иногда Злой Порядок начинает вершить зло безрассудным образом, то
[Мудрый] Порядок соперничает - в Форме Человека Насилия - также верша зло,
как если бы он был Силой Человека Насилия. А иногда Безрассудный Порядок
пытается творить добро, делая себя подобным ему, ведь Сокрытый Порядок
также усерден в этом. Поскольку он пребывает во всём том, что установлено,
то (он) - во всём том, что начало быть. Ведь они приносят то, что непохоже
друг на друга, то, что существует. Поэтому они представляли другие типы
(объяснения), что-то говоря о том, что, согласно Провидению, всё существующее
имеет и своё бытие. Вот - люди, блюдущие стабильность и согласованность
Движения Творения. Другие говорят, что оно - нечто чуждое. Вот - люди,
блюдущие разнобой, и беззаконие, и зло Властей. Другие говорят, что всё
существующее есть то, чему предначертано случиться. Вот - люди, занятые
данной материей. Другие говорят, что она - нечто согласованное с Природой.
Третьи говорят, что она существует самостоятельно. Большинство, однако,
тех, кто достигли Видимых Элементов, не зная чего-то большего, чем они.
Те, кто были мудрыми среди греков и варваров, продвинулись
к Силам, начавшим быть через Воображение и Тщетную Мысль. Те, которые изошли
из них из-за взаимного конфликта и разбойничьим способом, действующим в
них, также описаны вероятностным, невежественным и фантасмагорическим способом
в соответствии со всем тем, о чём они думают как о мудрости, хотя Подобие
и обманывало их. Ведь они думали, что постигли Истину, тогда как постигли
(лишь) заблуждение. (Они делали так) не только в малых обращениях, но и
сами Власти, казалось, препятствовали им, как если бы они были Всеобщностью.
Поэтому Порядок в борьбе настигал себя одного из-за невежественной враждебности
одного из Отпрысков Верховного Архонта, существующего прежде него. Поэтому
ничто не пребывало в согласии с его Собратьями - ни философия, ни типы
медицины, ни типы риторики, ни типы музыки, ни типы логики, но они - (лишь)
мнения и теории. Несказанность же держала Господство в смущении из-за неописуемого
количества державших Господство и наделявших их мыслями.
Ныне же, что касается всего изошедшего из [Расы]
Евреев, тех вещей, о которых написано гиликами, говорящими подобно грекам,
(что касается) Сил тех, кто мыслит всё это - так сказать, "Правых", Сил,
побуждающих всех их думать словами и представлениями, то они [привнесли]
их и усвоили с тем, чтобы постичь Истину, и использовали действующие в
них Спутанные Силы. Впоследствии они достигли Порядка Несмешанных, того,
что был установлен, Единства, существующего в виде Представления Представления
Отца. Оно не невидимо по природе своей, но его окутывает Мудрость, чтобы
оно могло сохранить Форму Истинно Невидимого. Поэтому многие Ангелы были
неспособны увидеть его. Также и прочие люди из Еврейской Расы, о которых
мы уже говорили, а именно, праведники и пророки не думали ни о чём и не
говорили ничего от Воображения, или через Подобие, или от эзотерического
мышления, но каждый - от Силы, действовавшей в нём, в то же время слушая
то, что он видел и слышал, говоря о них в [...]. Они - в единой гармонии
друг с другом подобно действовавшим в них, ведь связь и взаимную гармонию
они сохраняют, в основном исповедуя кого-то более
возвышенного, чем они сами. И есть тот, кто величественнее
их, Предначертанный, в котором они нуждаются, и кого Духовный Логос породил
вместе с ними как нуждающегося в Возвышенном, в Надежде и Ожидании согласно
Мысли, являющейся Семенем Спасения. И он - Освещающее Слово, состоящее
из Мысли, и Отпрысков её, и её Эманаций. Ведь праведники и пророки, о которых
мы уже упоминали, сохраняют исповедание и истолкование того, кто велик,
заложенное их отцами, искавшими Надежды и Слуха. В них посеяно Семя Молитвы
И Поиска, посеянное во многих искавших Усиления. Оно явилось и вело их
к Любви к Возвышенному, проповедуя всё это как присущее Единству.
Оно и было Единством, действовавшим в них, когда они говорили. Их видение
и их слова не отличаются из-за Множества воздавших им Видение и Слово.
Поэтому слушавшие то, что они говорили об этом, не отбрасывали ничего из
этого, но принимали Писания иным образом. Истолковывая их, они установили
многие ереси, существующие среди евреев и по сей день. Некоторые говорят,
что Бог, проповедовавший в древних Писаниях, един. Другие говорят, что
он - множественен. Некоторые говорят, что Бог прост и что он был единственным
Разумом в Природе. Другие говорят, что его деятельность связана с установлением
добра и зла. В то же время третьи говорят, что он - творец всего начавшего
быть. Четвёртые же говорят, что оно (Творение?) произошло через Ангелов,
сотворённых им.
Множество идей этого рода - это множество форм и
изобилие типов Писания, породившего их учителей Закона. Пророки, однако,
ничего не говорили от себя, но каждый из них (говорил) о том, что он увидел
и услышал через провозвестие Спасителя. Это - то, что он провозглашал вместе
с основным субъектом их проповеди, являющейся тем, что каждый говорил о
пришествии Спасителя, являющимся этим (самым) Пришествием. Иногда пророки
говорят о нём, как будто оно только грядёт. Временами (оно таково), как
если бы Спаситель говорил их устами что придёт Спаситель и явит благорасположение
не познавшим Его. Все они не объединялись друг с другом, что-либо исповедуя,
но каждый (лишь) на основе того, от чего он имеет Силу говорить о Нём и
на основе того Места, которое узрел он, думая, что именно от него Он будет
порождён и что Он придёт именно из этого Места. Ни один из них не знал
ни откуда он должен прийти, ни кем он должен быть порождён, но он один
- тот, о ком справедливо сказать, что он будет порождён и будет страдать.
Касаясь того, чем он был прежде и того, чем он является в Вечности - не
порождённым, бесстрастным, от Логоса, начавшего быть во плоти - то он не
пришёл в их Мысль. И вот - Причина, по которой они получили Импульс, чтобы
воздать относящееся к явленной плоти его. Они говорят, что она (неодуш.)
- плод работы всех их, но что прежде всего она - от Духовного Логоса, являющегося
Причиной всего начавшего быть, от которого и получил свою плоть Спаситель.
Он задумал [её] в Откровении Света согласно Слову Обетования, в Откровении
его, из семенного состояния. Ибо Существующий не является Семенем всего
существующего, ведь он был порождён в Конце. Но тому, через кого Отец предписывал
явить спасение, кто является Исполнением Обетования, ему принадлежали все
эти средства вхождения в ту Жизнь, через которую и снизошёл он. Его Отец
- один, и (он) единственный является Отцом ему: Невидимый, Непознаваемый,
Непостижимый в Природе своей, тот, кто один есть Бог в своей Воле и своей
Форме, позволивший увидеть, узнать и постичь себя.
|