Трехчастный Трактат (ЧАСТЬ III) - [12. Разнообразие Теологий]
2013-10-15, 6:58 PM



ЧАСТЬ I I I

12. Разнообразие Теологий.

    Если оба Порядка - те, что справа и те, что слева, собирались вместе друг с другом при помощи Мысли, установленной между ними, дающей им их Совместную Организацию, то случилось (так), что оба они действовали с тем же самым соперничеством в делах своих с Правыми, походя на Левых. И если иногда Злой Порядок начинает вершить зло безрассудным образом, то [Мудрый] Порядок соперничает - в Форме Человека Насилия - также верша зло, как если бы он был Силой Человека Насилия. А иногда Безрассудный Порядок пытается творить добро, делая себя подобным ему, ведь Сокрытый Порядок также усерден в этом. Поскольку он пребывает во всём том, что установлено, то (он) - во всём том, что начало быть. Ведь они приносят то, что непохоже друг на друга, то, что существует. Поэтому они представляли другие типы (объяснения), что-то говоря о том, что, согласно Провидению, всё существующее имеет и своё бытие. Вот - люди, блюдущие стабильность и согласованность Движения Творения. Другие говорят, что оно - нечто чуждое. Вот - люди, блюдущие разнобой, и беззаконие, и зло Властей. Другие говорят, что всё существующее есть то, чему предначертано случиться. Вот - люди, занятые данной материей. Другие говорят, что она - нечто согласованное с Природой. Третьи говорят, что она существует самостоятельно. Большинство, однако, тех, кто достигли Видимых Элементов, не зная чего-то большего, чем они.

    Те, кто были мудрыми среди греков и варваров, продвинулись к Силам, начавшим быть через Воображение и Тщетную Мысль. Те, которые изошли из них из-за взаимного конфликта и разбойничьим способом, действующим в них, также описаны вероятностным, невежественным и фантасмагорическим способом в соответствии со всем тем, о чём они думают как о мудрости, хотя Подобие и обманывало их. Ведь они думали, что постигли Истину, тогда как постигли (лишь) заблуждение. (Они делали так) не только в малых обращениях, но и сами Власти, казалось, препятствовали им, как если бы они были Всеобщностью. Поэтому Порядок в борьбе настигал себя одного из-за невежественной враждебности одного из Отпрысков Верховного Архонта, существующего прежде него. Поэтому ничто не пребывало в согласии с его Собратьями - ни философия, ни типы медицины, ни типы риторики, ни типы музыки, ни типы логики, но они - (лишь) мнения и теории. Несказанность же держала Господство в смущении из-за неописуемого количества державших Господство и наделявших их мыслями.

    Ныне же, что касается всего изошедшего из [Расы] Евреев, тех вещей, о которых написано гиликами, говорящими подобно грекам, (что касается) Сил тех, кто мыслит всё это - так сказать, "Правых", Сил, побуждающих всех их думать словами и представлениями, то они [привнесли] их и усвоили с тем, чтобы постичь Истину, и использовали действующие в них Спутанные Силы. Впоследствии они достигли Порядка Несмешанных, того, что был установлен, Единства, существующего в виде Представления Представления Отца. Оно не невидимо по природе своей, но его окутывает Мудрость, чтобы оно могло сохранить Форму Истинно Невидимого. Поэтому многие Ангелы были неспособны увидеть его. Также и прочие люди из Еврейской Расы, о которых мы уже говорили, а именно, праведники и пророки не думали ни о чём и не говорили ничего от Воображения, или через Подобие, или от эзотерического мышления, но каждый - от Силы, действовавшей в нём, в то же время слушая то, что он видел и слышал, говоря о них в [...]. Они - в единой гармонии друг с другом подобно действовавшим в них, ведь связь и взаимную гармонию они сохраняют,  в  основном  исповедуя  кого-то более возвышенного, чем они сами.   И есть тот, кто величественнее их, Предначертанный, в котором они нуждаются, и кого Духовный Логос породил вместе с ними как нуждающегося в Возвышенном, в Надежде и Ожидании согласно Мысли, являющейся Семенем Спасения. И он - Освещающее Слово, состоящее из Мысли, и Отпрысков её, и её Эманаций. Ведь праведники и пророки, о которых мы уже упоминали, сохраняют исповедание и истолкование того, кто велик, заложенное их отцами, искавшими Надежды и Слуха. В них посеяно Семя Молитвы И Поиска, посеянное во многих искавших Усиления. Оно явилось и вело их к Любви к Возвышенному, проповедуя всё это как присущее Единству.  Оно и было Единством, действовавшим в них, когда они говорили. Их видение и их слова не отличаются из-за Множества воздавших им Видение и Слово. Поэтому слушавшие то, что они говорили об этом, не отбрасывали ничего из этого, но принимали Писания иным образом. Истолковывая их, они установили многие ереси, существующие среди евреев и по сей день. Некоторые говорят, что Бог, проповедовавший в древних Писаниях, един. Другие говорят, что он - множественен. Некоторые говорят, что Бог прост и что он был единственным Разумом в Природе. Другие говорят, что его деятельность связана с установлением добра и зла. В то же время третьи говорят, что он - творец всего начавшего быть. Четвёртые же говорят, что оно (Творение?) произошло через Ангелов, сотворённых им.

    Множество идей этого рода - это множество форм и изобилие типов Писания, породившего их учителей Закона. Пророки, однако, ничего не говорили от себя, но каждый из них (говорил) о том, что он увидел и услышал через провозвестие Спасителя. Это - то, что он провозглашал вместе с основным субъектом их проповеди, являющейся тем, что каждый говорил о пришествии Спасителя, являющимся этим (самым) Пришествием. Иногда пророки говорят о нём, как будто оно только грядёт. Временами (оно таково), как если бы Спаситель говорил их устами что придёт Спаситель и явит благорасположение не познавшим Его. Все они не объединялись друг с другом, что-либо исповедуя, но каждый (лишь) на основе того, от чего он имеет Силу говорить о Нём и на основе того Места, которое узрел он, думая, что именно от него Он будет порождён и что Он придёт именно из этого Места. Ни один из них не знал ни откуда он должен прийти, ни кем он должен быть порождён, но он один - тот, о ком справедливо сказать, что он будет порождён и будет страдать. Касаясь того, чем он был прежде и того, чем он является в Вечности - не порождённым, бесстрастным, от Логоса, начавшего быть во плоти - то он не пришёл в их Мысль. И вот - Причина, по которой они получили Импульс, чтобы воздать относящееся к явленной плоти его. Они говорят, что она (неодуш.) - плод работы всех их, но что прежде всего она - от Духовного Логоса, являющегося Причиной всего начавшего быть, от которого и получил свою плоть Спаситель. Он задумал [её] в Откровении Света согласно Слову Обетования, в Откровении его, из семенного состояния. Ибо Существующий не является Семенем всего существующего, ведь он был порождён в Конце. Но тому, через кого Отец предписывал явить спасение, кто является Исполнением Обетования, ему принадлежали все эти средства вхождения в ту Жизнь, через которую и снизошёл он. Его Отец - один, и (он) единственный является Отцом ему: Невидимый, Непознаваемый, Непостижимый в Природе своей, тот, кто один есть Бог в своей Воле и своей Форме, позволивший увидеть, узнать и постичь себя.


Содержание

Категория: Апокрифы | Добавил: EkaterinaK
Просмотров: 785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]