14. Троичность Человечества.
Человечество начало быть в трёх сущностных типах:
духовном, психическом и материальном, согласно Троичному Разделению Логоса,
из которого выделились и материальные, и психические и духовные (люди).
Каждый из трёх сущностных типов познаётся по плоду его. И поначалу они
были неизвестны, но (стали известны) только с приходом Спасителя, светившего
святым и открывшего всем то, чем являлся каждый.
Будучи подобной Свету от Света и Духу от Духа, Духовная
Раса, когда проявился её Глава, незамедлительно ринулась навстречу ему.
Она немедленно стала телом своего Главы. Внезапно она получила знание в
Откровении. Психическая Раса подобна Свету от Огня, ведь она сомневалась
при принятии знания того, кто явился ей. Ещё больше сомневалась она в том,
ринуться ли (ей) с верой ему навстречу. Пожалуй, она получила наставление
через Голос, и этого было достаточно, ведь она недалека от Надежды, согласно
Обетованию, ведь она получила, так сказать, словно клятву, гарантию того,
чему надлежало быть. Материальная Раса, однако, чужая в любом случае: ведь
она темна (и) избегает Сияния Света, так как его появление разрушает её.
И поскольку она не получила своего единства, она - нечто чрезмерное и ненавидящее
Господа в его Откровении.
Духовная Раса получит полное спасение во всех отношениях.
Материальная во всех отношениях получит разрушение, словно некто, противостоящий
ему. Психическая Раса, поскольку она посередине с тех пор, как выделилась
и с тех пор, как сотворена, является двойственной, согласно определению
своему и как доброй, и как злой. Она внезапно принимает свой предначертанный
исход и свой предначертанный переход к Добрым. Те, кого выделил Логос согласно
Первому Элементу своей Мысли, когда он вспомнил Возвышенного и взмолился
о спасении, внезапно обрели спасение. Они будут полностью спасены из-за
Спасающей Мысли. Также как он (Логос) был выделен, также и они выделились
из него - как Ангелы, так и Люди. В соответствии с исповеданием, что есть
Некто более возвышенный, чем они, и в соответствии с мольбой и поиском
его, они также добьются спасения тех, кто был выделен, ведь они от Расположения,
являющегося Добром. Им было предписано служить, проповедуя приход Спасителя,
пребывавшего во имя жизни, и его явленное откровение. Как Ангелы, так и
Люди обрели, фактически, самую сущность своего бытия, когда он был послан,
чтобы служить им. Те, однако, которые от Мысли Страстной Жажды Власти,
начавшие быть от Дуновения боровшихся с ним, те, кого из них выделила Мысль,
поскольку они смешаны - те обретут свой внезапный конец. Те, кто будут
выделены из Страстной Жажды Власти, данной им на время и на определённые
Периоды, и которые будут петь Славу Господу Славы, и которые станут освобождаться
от Ярости - те получат вознаграждение за свою смиренность, которая пребудет
вовеки. Те, однако, кто возгордились из-за Жажды Честолюбия, и те, кто
любят временную славу, и кто забывает, что она (даётся) только на определённые
Периоды и времена, которые у них есть, чтобы они были облечены Силою, и
поэтому не признавали, что Сын Божий является Господом всего и Спасителем
и (потому) не были избавлены от Ярости и от сходства со злыми - те получат
осуждение за своё невежество и свою бесчувственность, являющуюся страданием,
вместе с заблуждавшимися, (вместе) с любым из отвратившихся. И даже более
(получат они) за злой умысел в причинении Господу всего того, что не пригоже,
того, что Силы Левого причиняли Ему, включая даже его смерть. Они упорствовали,
говоря: "Мы станем Властителями Вселенной, если тот, кто был объявлен Царём
Вселенной, (будет) убит". (Они говорили так), когда трудились, чтобы исполнить
это, а именно (это были) Люди и Ангелы, которые не от Доброго Расположения
Правых, но от Смеси. И они первыми выбрали себе почести, хотя это и было
лишь временными желанием и страстью, тогда как путь к Вечному Покою состоит
в смирении во имя спасения тех, кто будет спасён - Правых. После того,
как они будут исповедовать Господа и Мысль того, что угодно Церкви, и Песнь
тех, кто скромен вместе с нею до максимально возможной степени, (живя)
тем, что приятно делать ради неё, соучаствуя в её страданиях и болях подобно
понимающим, что есть добро для Церкви - они разделят её надежду. Ибо сказано
о том, как Люди и Ангелы Порядка Левых идут путём ошибки: они не только
отвергают Господа и строят козни против Него, но также и на Церковь направляют
они свои ненависть, зависть и ревность. И в этом - причина осуждения отступивших
и пробудившихся для Судов Церкви. |