Результаты исследований.
Наиболее детальные исследования достались на долю находки дочери Миджел-Хеджеса.
Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При
тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и
каналов, создающих необычные оптические эффекты. Благодаря ей глазницы
начинали светиться, когда под ними устанавливали, например, факел или
свечу (аналогичный эффект наблюдается также у некоторых других, наиболее
совершенных, находок, в которых также присутствуют искусно выполненные
призмы и линзы).
Дордланд сделал несколько гипсовых копий черепа и огромное количество
фотоснимков с использованием микроскопа и специальных насадок.
Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже
под микроскопом не было видно следов обработки. Он решил обратиться за
консультацией в знаменитую фирму "Хьюлетт-Паккард", специализировавшуюся
в то время на выпуске кварцевых генераторов и считавшуюся наиболее
авторитетной по экспертизе кварцев.
Исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы
"Хьюлетт-Паккард", показало, что череп был изготовлен задолго до
появления первых цивилизаций в этой части Америки. Загадкой оказалось
место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке
нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его
источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии, однако горный
хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается.
Но самым поразительным открытием оказалось то, что "допотопный" череп
изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам
физики. Вот, что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы,
инженер Л.Барре:
"Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит
из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп
вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале
Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь
топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать
невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам
череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на
которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем
загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из
одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на
кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на
куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя
настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе
резки. При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства
воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его
выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в
задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий
в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете
увидеть в них всю комнату".
С мнением эксперта согласны и его коллеги. Для того, чтобы при обработке
череп не рассыпался, нужны были точнейшие аналитические методы: распилы
должны быть строго ориентированы относительно осей роста кристалла.
Однако изготовителей таинственной находки эта проблема, похоже, ничуть
не волновала - они сработали череп, игнорируя все законы и правила.
Профессионалы из "Хьюлетт-Паккарда" так и остались в недоумении: "Эта
проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил,
не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной
оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо
должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не
случилось, представить невозможно". Однако факт, что называется, налицо:
хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев
может увидеть любой желающий.
Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк
Джозеф, заинтересовался, а был ли "прототип" у черепа "Митчелл-Хеджес" и
как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это
задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской
лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и
группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии
транса... И те и другие независимо друг от друга заявили, что
"прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты,
полученные обеими группами, оказались весьма схожими (см. рис. слева).
В последние годы изучением черепа занялись экстрасенсы. Они установили,
что череп меняет окраску и степень прозрачности, а иногда внезапно
окружает себя 45-ти сантиметровым светящимся нимбом. К тому же, он
издает тихие звуки высокого тона, которые очень похожи на звон
серебреных колокольчиков. Время от времени от таинственного предмета
начинает исходить ни с чем не сравнимый запах, вызывающий у
присутствующих людей чувство жажды. Когда же экстрасенсы касаются его
поверхности в разных местах, они испытывают отчетливые ощущения то
тепла, то холода, то неких вибраций, как будто внутри черепа скрыт некий
источник энергии.
Несколько лет назад экстрасенс Стар Джонсон провел серию сеансов с
черепом "Макс", во время которых телепатически общался с внеземной
цивилизацией.
Гипотезы.
Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с
хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были
одновременно вглядываться в "свой" череп. Предание сообщает, что таким
образом жрецы могли увидеть любые тайны - не только то, что происходит в
других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды
также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения
богов...
Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные
хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во
время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов
считают череп творением инопланетян.
Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных целях.
Так, Джоан Паркс, унаследовавшая хрустальный череп "Макс" от тибетского
монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для
лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали,
что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто
приближается к ним. Причем на разных людей - по-разному. Одни испытывают
дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на
какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом
успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние.
Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и
мистическими свойствами. Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно
уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния,
сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными
галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и
обыкновенные люди утверждаю, что временами видели, как череп в темноте
начинал светиться или наполняться "белым туманом", а затем в нем
появлялись "таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и
тьмы".
Есть также версия, что черепа выступали получателями и проводниками
коллективного бессознательного, то есть того наследия чувств и знаний,
которое всегда циркулирует в пространстве в форме энергии.
Возможные дальнейшие направления исследований.
Есть у кристаллов примечательное свойство: они обладают собственной
памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую
структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная
пространственная решетка. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и
довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних
воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка
приобретает уникальную форму, то есть становится своего рода летописью
событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если
бы имелся инструмент, на котором можно воспроизвести записанное, то
"летопись" поддавалась бы расшифровке.
Кроме этого, аналогичным образом можно использовать и энергетические
переходы в кристалле. Самую простую энергетическую память кристаллов нам
демонстрирует эффект люминесценции, то есть способность кристалла
светиться под воздействием возбуждающей его внешней энергии.
Есть еще примечательная фраза в описании: "...некий вид призмы,
вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч
света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы и
вы можете увидеть всю комнату...". Некоторым это напоминает рабочее
тело лазерного устройства. Разумеется, это сходство крайне отдаленное,
но все же...
Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм
подталкивают также к мысли об возможном использовании голографических
технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп
под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать
выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при
каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в
выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет
иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ
выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке.