Буддизм - Священные писания
2014-03-14, 7:53 AM
 

 
Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Буддизм не признает Бога как Личность. Целью в буддизме есть достижение нирваны — это идеальное состояние человеческого бытия, что означает освобождение от страданий, желаний, и смертной оболочки.

 
  1. Жизнь — это страдания. Рождение, болезнь, старость и смерть и даже силы, которые поддерживают наше тело, то есть сканды, полны страданий.

  2. Причины страданий — желания, жажда наслаждений в материальном мире, тяга к радостям и надежде.

  3. Для того, чтобы избавится от страданий, нужно избавится от всех желаний, подавить в себе любые их проявления.

  4. Способ избавиться от желаний — идти по пути спасения, который открыл Гаутама Будда.

Священные писания
  • Палийский Кано́н (собрание буддийских текстов на языке па́ли)
    • Типитака
      • I. Виная питака (букв. "корзина устава").
        • Махавибханга (букв. "разъяснение сутт")
           
            • Паpаджика  ("поражение")
            • Сангхадишеша
            • Анията (неопpеделённые)
            • Hиссаггия пачиттия
            • Сиддха пачиттия
            • Патидесания
            • Секхия
            • Адхикаpанасаматха
           
        • Бикхунивибханга
          • Parajika-kanda.
          • Sattarasa-kanda.
          • Nissaggiya-kanda.
          • Pacittiya-kanda.
          • Patidesaniya-kanda.
          • Sekhiya-kanda.
        • Кхандхака (букв. "разделы").
            • Махавагга ("большой")
              • Махавагга I.
                • Maha-khandhaka.
                • Uposatha-kkhandhaka.
                • Vassupanayika-kkhandhaka.
                • Pavarana-kkhandhaka.
              • Махавагга II.
                • Camma-kkhandhaka.
                • Bhesajja-kkhandhaka.
                • Kathina-kkhandhaka.
                • Civara- kkhandhaka.
                • Campeyya-kkhandhaka.
                • Kosambi-kkhandhaka.
            • Чуллавагга ("малый").
              • Чуллавагга I.
                • 1. Kamma-kkhandhaka.
                • 2. Parivasika-kkhandhaka.
                • 3. Samuccaya-kkhandhaka.
                • 4. Samatha-kkhandhaka.
              • Чуллавагга II.
                • 5. Khuddakavatthu-kkhandhaka.
                • 6. Senasana-kkhandhaka.
                • 7. Samghabheda-kkhandhaka.
                • 8. Vatta-kkhandhaka.
                • 9. Patimokkhatthapana-kkhandhaba.
                • 10. Bhikkhuni-kkhandhaka.
                • 11. Pancasatika-kkhandhaka.
                • 12. Sattasatika-kkhandhaka.
               
        • Паривара ("сопровождение")
  • III. Абхидхамма питака (букв. "верховный закон")
    • Дхаммасангани ("перечисление дхамм"):
      • 52 "четасика" (фактоpа ума), котоpые, возникая вместе в pазличных комбинациях, вызывают какое-либо из...
      • 89 pазных возможных "читта" (состояний сознания)
      • 4 главных физических элемента, и 23 явления, поpождаемых ими
      • Hиpвана
    • Вибханга-ппакарана ("Книга тpактатов")
    • Дхатукатха ("объяснение элементов)
    • Пуггалапаннати ("описание индивидуальностей")
    • Катхаваттху ("предмет беседы")
    • Ямака ("книга пар")
  • Ямака I.
    • Mula-yamaka.
    • Khandha-yamaka.
    • Ayatana-yamaka.
    • Dhatu-yamaka.
    • Sacca-yamaka.
    • Samkhara-yamaka.
  • Ямака II.
    • Anusaya-yamaka.
  • Ямака III.
    • Citta-yamaka.
    • Dhamma-yamaka.
    • Indriya-yamaka.
  • Паттханаппакарана ("книга об исходной точке")
    • Tika paṭṭhāna.
    • Duka paṭṭhāna.
    • Duba-Tika paṭṭhāna.
    • Tika-Duka paṭṭhāna.
    • Tika-Tika paṭṭhāna.
    • Duka-Duka paṭṭhāna.
Дополнением служит Паритта или Махапаритта (mahāparitta). Паритта представляет собой собрание канонических текстов для популярного магически-охранительного использования.

Вишуддхи-марга (pdf 276 Kb.). На народе.
Abhidhammattha Sangaha (pdf 1,44 Mb.). На народе.

Археологическими и лингвистическими исследованиями установлено, что древнейшими частями Палийского Канона являются Виная-питака, четыре первых никаи Сутта-питаки и Джатаки.

Абхидхарма школы сарвастивады состоит также из семи текстов. Сравнительный анализ показывает, что они вряд ли  имеют один и тот же источник с традицией тхеравадинской абхидхармы. Катха ваттху и пуггала паннатти не имеют аналогов в Абхидхарме сарвастивады.

Тексты в Абхидхарме традиции сарвастивады:
  • Сангитипарьяя (Sangitiparyaya) – Рассуждения о Сангити.
  • Дхармаскандха (Dharmaskandha) – Совокупность факторов.
  • Праджчаптишастра (Prajnaptisastra) – Трактат об указаниях.
  • Дхатукая (Dhatukaya) – Тело элементов.
  • Виджчанакая (Vijnanakaya) – Тело воспринимающего сознания.
  • Пракаранапада (Prakaranapada) – Описание.
  • Джнянапрастхана (Jnanaprasthana) – Основы Знаний.
Итог сарвастивадинской абхидхармической традиции – Махавибхаша (Великое истолкование) – монументальный комментарий к Джнянапрастхане, созданный в первой половине II векв во время третьего собора сарвастивадинов под эгидой царя Канишки.

Хорошо известно сочинение Васубандху Абхидхармакоша (энциклопедия абхидхармы), в котором абхидхармистская традиция Махавибхаши сводится воедино и детально объясняется. Это сочинение активно изучается и используется школами махаяны, как в Тибете так и на Дальнем Востоке.

На Дальнем Востоке сарвастивада представлена китайской школой цзюйше-цзун и соответствующей японской школой куся-сю, сосредоточенных на изучении Абхидхармакоши, переведённой на китайский Сюаньцзаном.

http://abhidharma.ru

 

Категория: Религия | Добавил: EkaterinaK
Просмотров: 5256 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]