Дадестан-и Меног-и Храд (Вступление)
2014-03-13, 2:53 PM

Вступление

1. Во имя и во славу всеблагого Творца Ормазда,

2.  и всех небесных и земных творений язатов,

3.  и учения учений - веры маздаяснийской,

4.  из которой сделано это извлечение - источник поницательного знания

5.  во славу и (ради исполнения) воли в обоих мирах, умножения учения Творца Ормазда

6.  и всех великих могущественных язатов,

7.  полного благополучия и особенного воплощения язатами важного деяния мудрецов;

8. получения снова и снова в собственность разума

9.  ради овладения полезным приобретением в обоих мирах, особенно целебным для тела и души.

10. Так как в чистом чуде из чудес, Благой Вере Маздаяснийской, не вызывающей сомнений и благостной, беседой Творца Ормазда и Зардушта из рода Спитамы во многих местах установлено,

11.  что тот, кто (является) Творцом всего благого, создал творения разумом,

12.  и его поддержка незримых перемен - от разума,

13.  невредимую и нетленную вечность и самое наиполезнейшее - бессмертие - приобретают посредством разума.

14.  Так как известно,

15.  что был мудрец, который сказал:

16.  «Если ясно, что вера язатов - истина, а закон - правдивость, желание добра созданиям и милосердие,

17.  то для чего огромному числу людей множество религий, множество верований, множество установлений?

18.  И прежде всего та религия, закон и вера, что для дел божественных вредны и нехороши?»

19.  И еще (следует) понимать,

20. что для того, чтобы быть избранным в этом деле, надо претерпеть страдания,

21.  и также следует знать о том,

22.  что в конце концов тело смешается с прахом, а упование будет на душу.

23.  И каждый должен претерпеть за душу

24.  и должен быть сведущ в делах и деяниях,

25.  ибо деяние, которое человек совершает несознательно, есть деяние малое,

26.  а тот грех, что человек совершает сознательно, становится грехом основательным.

27.  А из Авесты известно,

28.  что ничего не обрел тот, кто доныне не обрел душу,

29.  и ничего не обретет впредь тот, кто не обретет душу,

31.  так как небесное и земное подобны двум твердыням,

32.  и совершенно ясно, что одна будет взята, а другую взять невозможно.

33.  После (того, как стало) совершенно ясно, что много добрых деяний обрести невозможно,

34.  когда (мудрец) понял такое положение,

35.  ради обретения разума он отправился по миру, по городам и областям.

36.  И он спрашивал о многих религиях и верованиях тех людей, кого он считал превосходящими в мудрости, изучал (их) и постигал.

37.  И когда он увидел, что одна (религия) враждебна и противна другой,

38.  тогда он понял, что эти религии, верования и исповедания, что в мире, противны одна другой, не были сотворены язатами,

39.  так как вера язатов - это правдивость, а закон - праведность.

40.  И он убедился в том, что все, кто не в этой чистой вере, сомневаются во всем

41.  и во всем видят трудности.

42.  После этого он стал особенно усердным в исследовании и исполнении веры

43.  и спросил у более мудрых и сведущих в вере дастуров этой религии:

44.  «Для сохранения тела и спасения души что лучше и важнее?»

45.  И они (ответили) согласно заявленному в Откровении:

46.  «Самое лучшее для людей - разум,

47.  так как земной мир можно обустроить разумом

48.  и духовный мир можно подчинить себе силою разума.

49.  И известно, что Ормазд создал эти творения на земле (силой) врожденного разума.

50.  И земля и небо управляются разумом».

51.  И когда он таким образом увидел большое преимущество и ценность разума, он проникся благодарностью к богу Ормазду, амахраспандам и Духу разума.

52.  И он нашел прибежище у Духа разума,

53.  и Духу разума он  он поклонялся и молился больше, чем другим амахраспандам.

54.  И он узнал также, что все дела, добрые деяния и праведные поступки можно сделать своими силою разума,

55.  и надо быть прилежным, чтобы был доволен Дух разума.

56.  И с тех пор он стал более прилежным в почитании Духа разума.

57.  После этого Дух разума благодаря помыслам и желаниям мудреца явился ему в телесном воплощении

58.  и сказал:

 59. «Восхваляющий друг! Прекрасный своей выдающейся праведностью!

60.  Проси меня, Духа разума, о наставлении!

61.  Пусть я стану твоим проводником, во удовлетворение язатам и благоверным, ради сохранения в земном мире тела, а в духовном - спасения души».


 

Категория: Религия | Добавил: EkaterinaK
Просмотров: 491 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]