Очищение бога Идзанаки от скверны и рождение божеств Неба и Земли.
[Бог Идзанаки сбрасывает свое облачение, и из него рождаются божества.]
И возгласил тогда великий бог Идзанаки:
— Довелось мне побывать в окаянной, нечестивой-пренечестивой стране скверны, и должен я посему совершить очищение своего тела.
Достиг бог в земле Химука, Обращенной к солнцу, на острове Цукуси, ныне остров Кюсю, поляны в роще священных остролистых дубов у реки Одо, Узкое устье, на берегу, поросшем дикими апельсиновыми деревьями, и совершил очищение от скверны и наваждения.
И тогда из священного жезла, что метнул-отринул перед омовением бог Идзанаки, явилось в мир божество — устроитель верного пути по имени Цукита-тасу-фунадо, Вонзенный в землю предвестник запретных дорог.
За ним из священного пояса «оби», что метнул-отринул бог Идзанаки, явилось в мир божество — бог благополучного путешествия по имени Мити-но-нагатиха, Дальняя путь-дорога.
А за ним из священной сумы, что метнул-отринул бог, явилось в мир божество времени по имени Токи-хакаси, Мера времени.
А за ним из священного одеяния, что метнул-отринул бог Идзанаки, явилось в мир божество бед по имени Вадзураи-но-уси, Сеятель невзгод.
А за ним из мужской юбки, что метнул-отринул бог Идзанаки, явилось в мир божество насыщения по имени Акигуи-но-уси, Объедало. [432]
А за ним из священной перевязи на запястье левой руки, что метнул-отринул бог Идзанаки, явилось в мир божество открытого моря по имени Окидзакару, Предел дальнего моря, а за ним — божество дальнего взморья по имени Оки-цу-нагисабико, Священный сын Далекое мелководье, а за ним — бог полосы взморья, прилегающей к открытому морю, по имени Оки-цу-каибэра, Промежуточное море.
А за ним из священной перевязи на запястье правой руки, что метнул-отринул бог Идзанаки, явилось в мир божество прибрежного моря по имени Хэдза-кару, Предел ближнего моря, а за ним — божество ближнего взморья по имени Хэдзакару, Предел ближнего моря, а за ним — божество ближнего взморья по имени Хэ-цу-нагисабико, Священный сын Близкое мелководье, а за ним — божество полосы открытого моря, прилегающей к взморью, по имени Хэ-цу-каибэра, Близкое мелководье.
Двенадцать богов, что поименованы выше, начиная с божества Фунадо и кончая божеством Хэ-цу-каибэра, суть боги, что родились из облачения бога Идзанаки.
[Бог Идзанаки совершает омовение и дает начало новым божествам.]
И изрек тогда бог Идзанаки:
– Воды в верхней части устья реки жизни стремительны, а в нижней медлительны.
И когда с этими словами бог Идзанаки в первый раз вошел-погрузился в среднюю часть устья и совершил омовение, явились в мир божества зла по имени Ясомага-цу-хи, Мировой дух Вездесущая кривая, а за ним — Оомага-цу-хи, Мировой дух Великая кривда.
Эти два божества явились в мир из скверны, что покрывало тело бога Идзанаки в пору его пребывания в подземном царстве обильной скверны.
А за ним явилось в мир, дабы избавить его от этого зла, божество по имени Камунаоби, Священный избавитель, а за ним — Оонаоби, Великий избавитель, а за ним — Идзу-но-мэ, Ярая жена. Всего три божества. [433]
А потом совершено было омовение на дне вод, и явились в мир божества по имени Сокоцу-цу-вата-цу-ми, Дух природы Глубокая бухта моря-переправы, а за ним бог по имени Сокоцу-цу-о, Муж Глубокий залив моря-переправы.
Совершено было омовение в бухте на средней глубине вод, и явились в мир их божество по имени Нака-цу-ду-вата-цу-ми, Дух природы Среднеглубокая бухта моря-переправы, а за ним их бог по имени Нака-цу-цу-о, Муж Среднеглубокий залив.
Совершено было омовение на поверхности вод, и явилось в мир их божество по имени Увацу-цу-вата-цу-ми, Дух природы Мелководная бухта моря-переправы, а за ним бог по имени Накацу-цу-о, Муж Мелководный залив.
Эта троица божеств моря-переправы почитается как ярые божества-первопредки вождей «мурадзи» рода мореплавателей Адзуми.
Посему эти вожди суть потомки рассекающего металл божества, явленного на Земле, по имени Уцуси-хи-канасаку, Мирового духа Праведного кузнеца, детища божества моря-переправы.
Троица других же божеств — бог Сокоцу-цу-но-о, Накацу-цу-но-о и Увацу-цу-но-о — суть божества трех святилищ, воздвигнутых в заливе темных, как тушь, вод Суми-но-э, Черная бухта.
И вот омыто было левое божественное око, и явилось в мир божество Солнца по имени Аматэрасу-оо-миками, Великая глубокочтимая богиня, сияющая на Небе.
А потом омыто было правое божественное око, и явилось в мир божество Луны Цукуёми, Отсчитывающее месяцы.
А потом омыты были божественные ноздри, и явилось в мир божество Морской стихии Такэхая-сусано-о, Отважный, стремительный и строптивый муж, коего сокращенно наименовали Хая-сусано-о.
Всего при омовении тела бога Идзанаки родились четырнадцать божеств, начиная с божества Ясомагацу-хи и кончая божеством Такэхая-сусано-о. [434]
|