1. Спросил мудрец у Духа разума:
2. «Что лучше— бедность, богатство или власть?»
3. Дух разума ответил:
4. «Бедность в праведности лучше, чем богатство, (основанное) на чужом имуществе,
5. так как сказано:
6. "Даже самый бедный и немощный, если его мысли, слова и дела всегда праведны и направлены на служение язатам, по справедливости имеет свою долю от каждого (доброго) дела и благодеяния в (этом) мире.
7. А богач с большим состоянием, который нажил его неправедным путем, если он (его) использует на (добрые) дела, благодеяния и милостыню, — то (и тогда) его (состояние) не станет его благодеянием,
8. так как благодеяние принадлежит тому, у кого оно похищено.
9. А богатство человека, которое собрано праведным трудом, умножается и сохраняется его (добрыми) делами, благодеяниями и радостью. И лучше его нет,
10. так что его надо считать наилучшим".
12. А вот относительно власти говорят,
13. что хорошее управление деревней лучше, чем плохое управление кешваром,
14. поскольку Творец Ормазд создал хорошее правление для защиты созданий,
15. а лживый ахриман создал плохое правление для противодействия хорошему.
16. Хорошим правлением является то, которое поддерживает городское население и безропотных бедняков и управляет (ими) (с помощью) справедливых законов и обычаев,
17. отвергает несправедливые законы и обычаи,
18. поддерживает должным образом воду, огонь,
19. способствует почитанию язатов, добрыи делам и благодеяниям,
20. помогает бедным и заступается (за них),
21. вручает тело и даже душу свою Вере Благой Маздаяснийской.
22. И если есть кто-либо, кто уклоняется от пути язатов, то оно /т.е. правление/ приказывает ему вернуться на него,
23. хватает его и возвращает на путь язатов.
24. И от имущества, которое у него есть, оно выделяет долю богам, достойным благодеяния и нищим,
25. и тело подчиняет душе.
26. Хорошее правление такого рода называют (правлением), равным (правлению) язатов и амахраспандов.
27. Плохим правлением является то,
28. которое уничтожает справедливые и праведные законы и обычаи,
29. приводит в действие угнетение, насилие и несправедливость,
30. уничтожает духовные блага,
31. считает ошибкой (добрые) дела и благодеяния,
32. удерживает благодетельных людей от совершения благодеяний
33. и причиняет им вред.
34. И все мысли их (направлены) на себя,
35. на накопление благ земных,
36. богатство и гордыню злых людей,
37. на поражение и порицание людей благих
38. и уничтожение бедняков.
39. Злое правление такого рода называют (правлением), равным (правлению) ахримана и дэвов».
|