Вопрос 1. <О сохранении тела и спасении души>
2014-03-13, 2:56 PM

О сохранении тела и спасении души

1. Спросил мудрец у Духа разума:

2.  «Как следует сохранять и беречь тело без ущерба душе и спасать душу без ущерба телу?»

3. Дух разума ответил:

4.  «Того, кто ниже тебя, считай за равного, равного считай за старшего,

5.  старшего - за начальника, а начальника - за господина.

6.  С господами будь смиренным, послушным и правдивым,

7.  с врагами будь благородным, мягким и доброжелательным.

8.  Не клевещи,

9.  чтобы тебя из-за этого не постигли дурная слава и греховность,

10.  так как сказано,

11.  что клевета тяжелее колдовства.

12.  И в аду каждый демон нападает спереди, а демон клеветы, из-за большой вины (грешника), нападает сзади.

13.  Не испытывай алчности,

14.  чтобы тебя не обманул демон жадности

15.  и земные блага не стали для тебя безвкусными, а духовные не были бы утрачены.

16.  Не гневайся,

17.  так как человек, который гневается, из-за этого забывает о (своих) делах, добрых деяниях, почитании язатов и служении (им).

18  И всякий грех и злой поступок будут приходить ему на ум, пока не утихнет гнев.

19.  А (гнев), сказано, подобен Ахриману.

20.  Не печалься,

21.  так как тот, кто печалится, лишается радости земной и духовной,

22.  и наносится ущерб его душе и телу.

23.  Не испытывай вожделения,

24.  чтобы тебя не постигли от твоих деяний ущерб и раскаяние.

25. Не испытывай греховной зависти,

26.  чтобы жизнь для тебя не стала безвкусной.

27.  Из скромности не принимай греха,

28.  так как добро, порядок, богатство, власть, умение и достоинство происходят не из людских желаний и дел, но по предопределению небес и воле язатов.

29.  Не погружайся в спячку,

30.  чтобы должные дела и деяния не остались неосуществленными.

31.  Выбирай жену благородную,

32.  так как в конечном счете та лучше, которая с лучшей репутацией.

33.  Не болтай во время еды,

34.  чтобы из-за тебя не случился тяжелый грех по отношению к амахраспандам Хордаду и Амордаду.

35.  Не ходи неповязанным,

36.  чтобы из-за тебя не случилось вреда двуногим и четвероногим и зла (твоим) детям.

37.  Не ходи обутым на одну ногу,

38.  чтобы на душу твою не пал большой грех.

39.  Не мочись стоя,

40.  чтобы тебе не оказаться во (власти) закона дэвов

41.  и чтобы из-за этого греха дэв не утащил тебя в ад.

42. Будь старательным и благоразумным,

43. питайся своим трудом,

44.  выделяй долю язатам и благоверным,

45.  так как такое поведение — наибольшее благодеяние из (твоих) обязанностей.

 46. Не бери чужого богатства,

47.  чтобы не пропало твое собственное прилежание,

48.  так как сказано,

49. что тот, кто питается не от своего труда, а от (чего-либо) другого, подобен тому, кто держит в руках человеческие головы и ест человеческий мозг.

50.  Воздерживайся от чужих жен,

51.  иначе эти 3 (вещи) — и богатство, и тело, и душа — могут быть утрачены тобою.

52.  С врагами борись справедливо,

53.  с друзьями поступай по-дружески.

54.  С мстительным человеком не борись

55.  и никоим образом ему не досаждай.

56.  С жадным человеком не сотрудничай

57.  и не наделяй его властью.

58. С клеветником не ходи к царскому двору.

59. С человеком, пользующимся дурной славой, не связывайся.

60.  С невежественным не сотрудничай и не общайся,

61.  с глупым не спорь,

62.  с пьяным не отправляйся в дорогу,

63.  у неблагородного не бери в долг.

64.  В благодарности язатам, в почитании, восхвалении, поклонении, молитве, изучении наук будь прилежным и самоотверженным,

65.  так как сказано,

66.  что для оказания помощи людям лучшее — разум,

67.  для снискания славы и спасения души лучшее — благородство.

68.  Для исполнения дел и справедливости лучшее — благонамеренность,

69.  для произнесения достоверной речи и заступничества лучшее — правдивость.

70. Для успеха дела лучшее — старание,

71.  а для решительности (в деле) для каждого лучшее — уверенность.

72.  При достижении благополучия лучшее — благодарность.

73.  (Чтобы) пребывать незапятнанным, лучшее — умеренная, правдивая речь.

74.  Для защиты себя от зла и противостояния лучшее — исполнение своих обязанностей.

75.  Перед господами и царями лучшее — умеренные речи, а в собрании лучшее — красноречие.

76.  Для спокойствия друзей лучшее — дружба.

77.  Для согласия с собой лучшее — приносить пользу.

78. По отношению к старшим лучшее — вежливость и скромность,

79.  а по отношению к низшим — терпимость и приветливость.

80.  По отношению к могущественным лучшее — изъявление благодарности и благородное поведение,

81.  по отношению к родным лучшее — благожелательность.

82.  Для здравия тела лучшее — умеренно есть и занимать тело работой.

83.  Для (людей) благодарных лучшее — деятельность.

84.  По отношению к правителям лучшее — единодушие (с ними) и желание выгоды (для них).

85.  Для подчиненных и слуг лучшее — хорошее поведение и выказывание страха.

86.  Для того чтобы иметь в себе меньше печали, лучшее — удовлетворенность.

87.  А для осуществления правления лучшее — знать благочестивых по (их) благочестию, а злых — по (их) злу, и благочестивых награждать, а злых — порицать.

88.  Повсюду и всегда лучшее — воздерживаться от греха и быть прилежным в совершении благочестивых дел.

89.  И каждый день лучшее — думать и помнить о созидательности Ормазда и разрушительности Ахримана,

90.  а чтобы к (человеку) не пришло бесчестье, лучшее — знать себя.

91.  Это все в равной степени верно и справедливо,

92.  но исполнение долга и сдержанность — выше всего.

93.  Воздерживайся от идолопоклонства и почитания дэвов,

94.  так как известно,

95.  что если бы Кай Хосров не истребил кумирни у озера Чечист, то во время этих трех тысячелетий — Ошидара, Ошидармаха и Сошйанса, (каждый из) которых приходит по отдельности в конце каждого тысячелетия, чтобы упорядочить земные дела и разбить клятвопреступников и идолопоклонников страны, — противостояние стало бы еще сильнее, так что воскрешение и конечное воплощение стало бы невозможным.

96. Будь прилежен в накоплении добрых дел,

97.  чтобы в духовной обители они пришли к тебе на помощь.

98.  Не будь самонадеян при (совершении) добра в этом мире,

99.  так как добро в этом мире приходит подобно облаку в весенний день, которое не остановит никакая гора.

100.  Не стремись особенно устраивать земную жизнь,

101.  так как у того, кто устраивает земную жизнь, сокрушается дух.

102.  Не полагайся на блага и большое богатство,

103.  так как в конце (жизни) тебе надо будет все оставить.

104. Не полагайся на власть,

105.  так как в конце тебе придется остаться без власти.

106.  Не полагайся на почести и уважение,

107.  так как в духовном мире почести не помогут.

108.  Не полагайся на потомство и знатный род,

109.  так как в конце будет опора (лишь) на собственные деяния.

110.  Не полагайся на жизнь,

111.  так как в конце концов тебя настигнет смерть,

112.  и (твой) труп разорвут собаки и птицы,

113.  и кости упадут на землю,

114.  и в течение трех дней и ночей душа будет сидеть у изголовья,

115.  а на рассвете четвертого дня она с помощью праведного Сроша, благого Ветра, могущественного Вахрама и при противодействии Аствихада, злого Ветра, дэвов Фразешт и Низешт, злонамеренных действий Хешма, злодея с кровавой дубинкой, (достигнет) страшного высокого моста Чинвад, к которому приходят все — и праведный, и грешный.

116.  И там произойдет много сражений,

117.  а в желании зла Хешм с кровавой дубинкой и Аствихад, что пожирает все творения, не знают насыщения.

118.  И (это случится) при посредничестве Михра,Сроша и Рашна

119. при взвешивании, что (осуществляет) справедливый Рашн

120.  на духовных весах и не наклоняет (их) ни в какую сторону ни для праведных, ни для грешных, ни для господ, ни для правителей,

121.  так что он не изменит (склонение весов) ни на волос и не причинит убытка.

122.  А к тому, кто господин, правитель и рат, он относится так же справедливо, как и к человеку незначительному.

123. И когда душа праведного проходит по этому мосту, этот мост становится шириной в один фрасанг,

124.  и эта душа праведного проходит (его), сопровождаемая с праведным Срошем.

125.  И то, что является его /т.е.праведного/ собственными благими деяниями, выходит ему навстречу в образе девушки,

126.  которая красивее и лучше всех девушек в мире.

127.  И душа праведного говорит:

128.  "Кто ты, что я никогда не видела в мире девушку красивее и лучше тебя?"

129.  В ответ этот девичий образ говорит:

130.  "Я не девушка, а твои благие деяния, о юноша с благими мыслями, благими речами, благими деяниями и благой верой!

131.  Так как, когда ты видел в мире почитание дэвов, то ты воздерживался (от него) и почитал язатов.

132.  И когда ты видел, что кто-то притеснял, грабил, обижал и оскорблял хорошего человека и преступным образом захватывал (его) богатство, то ты удерживал его от притеснения и грабежа творений.

133.  И ты думал о хорошем человеке, давал (ему) приют и принимал (его), и давал подаяние тому,

134.  кто пришел из близких (мест) или же издалека. И ты обретал богатство честным путем.

135. И когда ты видел, что (надо) вынести лживый приговор, дать взятку и принести ложные показания, то ты отстранился (от этого) и твоя речь (была) правдивой и искренней.

136.  Я есмь те твои добрые мысли, добрые слова и добрые деяния, которые тобой подуманы, сказаны и сотворены,

137.  так как если я была уважаема, то тобою таким образом я сделана еще более уважаемой,

138.  и если я была ценна, то тобою таким образом я сделана еще более ценной,

139.  и если я была восхитительна, то тобою таким образом я сделана еще более восхитительной".

140. И когда она /т.е. душа праведного/ идет оттуда дальше, то ей встречается ароматный ветер, который ароматнее всех ароматов.

141.  Душа праведного спрашивает Сроша:

142. "Что это за ветер, что я никогда не встречала в мире такого ароматного ветра?"

143.  Тогда праведный Срош отвечает той праведной душе:

144.  "Этот ветер, что такой благоуханный, — из рая".

145.  Затем первым шагом он /т.е. праведный/ поднимается на (небо) благой мысли, вторым — благого слова, третьим — благого дела.

146.  Четвертым шагом он достигает (неба) бесконечного света всеблагого,

147.  и все язаты и амахраспанды выходят ему навстречу

148.  и спрашивают его такими словами:

149.  "Как ты пришел из того опасного, страшного и очень злого мира в этот мир безопасный и защищенный? Кто ты, о юноша с благими мыслями, благими словами, благими делами и благой верой?"

150.  Тогда говорит господь Ормазд:

151.  "Не спрашивайте его, ибо, отделенный от того, что (было) дорогим телом, он пришел этой опасной дорогой.

152.  И принесите ему лучшее из яств, то есть масло "майдхьйозарэм",

153.  чтобы его душа отдохнула от того моста, (длиною) в три ночи, на который она ступила, (спасаясь) от Аствихада и других дэвов.

154.  И усадите его на всеукрашенный трон".

155.  Как известно,

156.  праведным мужчине и женщине после (их) кончины приносят лучшее из яств духовных язатов, и усаживают их на всеукрашенный трон,

157.  так что они пребывают — навсегда и навечно — во всеблаженстве, навеки с духовными язатами.

158. А когда умирает грешный, то его душа трое суток блуждает вокруг головы этого грешника и плачет:

159.  „Куда мне идти? Что мне сделать убежищем?"

160.  И всякую вину и грех, что он свершил в этом мире, он видит в эти трое суток.

161.  А на четвертый день приходит дэв Визарш и связывает душу грешника самыми ужасными способами.

162.  И при противодействии праведного Сроша он ведет её на мост Чинвад,

163.  и тогда праведный Рашн обвиняет душу грешника в греховности.

164.  Затем дэв Визарш хватает эту душу грешника, безжалостно и жестоко бьет ее и мучает.

165.  И душа грешника громко плачет и рыдает, сильно умоляет и просит, много безуспешно борется за жизнь.

166.  И так как ее борьба и просьбы не помогают и никто ни из благих духов, ни из дэвов не придет ей на помощь, то дэв Визарш в злобе тащит ее в самый нижний ад.

167.  И тогда девушка, которая не похожа на (других) девушек, выйдет (ей) навстречу,

168.  и скажет душа нечестивого этой злой девушке:

169.  „Кто ты, что я никогда не видела в мире девушки хуже и страшнее тебя?"

170.  В ответ она говорит ему:

171.  "Я не девушка, а твои дела, о страшилище со злыми мыслями, злыми речами, злыми делами и злой верой!

172. Потому что, даже когда ты /т.е. грешник/ видел почитание язатов, то ты и тогда воздерживался (от него) и поклонялся дэвам и демонам.

173.  И даже когда ты видел, что (следует) дать приют и принять хорошего человека, дать подаяние (тому),

174.  кто пришел из близких (мест) или же издалека,

175.  то и тогда ты оскорблял и унижал хорошего человека, не давал подаяние и даже закрывал (перед ним) дверь.

176.  И когда ты видел, что (надо) вынести справедливый приговор, не дать взятку, принести правдивые показания и сказать искреннюю речь,

177.  то и тогда ты отстранился (от этого), вынес лживый приговор, дал ложные показания и сказал подлую речь.

178.  О! Я есмь те твои злые мысли, злые слова и злые дела, которые тобой подуманы, сказаны и сотворены,

179.  так как если я не была уважаема, то тобою таким образом я сделана еще более неуважаемой,

180.  и если я не была почитаема, то тобою таким образом я сделана еще более непочитаемой,

181.  и если я занимала незначительное место, то тобою таким образом я сделана еще более незначительной".

182.  Затем первым шагом он /т.е. грешник/ вступает (на небо) злой мысли, вторым — злого слова, третьим — злого дела,

183.  а с четвертым шагом он оказывается перед лживым 3лым духом и другими дэвами.

184.  И дэвы насмехаются и издеваются над ним:

185.  "Каковы были твое неудовольствие и неудовлетворенность господом Ормаздом, амахраспандами, благоуханным и блаженным раем, что ты надумал увидеть Ахримана, дэвов и темный ад,

186.  где мы учиним тебе зло, не пощадим (тебя) и ты в течение долгого времени будешь видеть зло?"

187.  А Злой дух рычит на дэвов:

188.  "Не спрашивайте его,

189.  ибо, отделенный от того, что (было) дорогим телом, он пришел этим ужаснейшим путем.

190.  И принесите ему самую грязную и ужасную пищу, которую употребляют в аду".

191. И приносят отраву, змеиный яд, скорпионов и прочих вредных тварей, что (находятся) в аду,

192.  и дают ему есть.

193.  И вплоть до воскрешения мертвых и конечного воплощения (ему) надлежит пребывать в аду во зле и различных наказаниях.

194.  И (это) прежде всего — еда, которую там придется есть, а она — не что (иное), как (нечто) напоминающее кровь».

195. Дух врожденного разума сказал мудрецу:

196.  «Это то, что ты спросил (у меня) относительно сохранения тела (и) спасения души, я подробно тебе рассказал, и ты узнал.

197.  Хорошенько стремись к этому и исполняй,

198.  так как это — твой главнейший Путь к сохранению тела и спасению души».


 

Категория: Религия | Добавил: EkaterinaK
Просмотров: 767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]