1. Спросил мудрец у Духа разума:
2. «Как и каким образом создал Ормазд творения и создания?
3. Как и каким образом Он создал и сотворил амахраспандов и Духа разума?
4. Как выродились лживый ахриман, дэвы и демоны?
5. И каким образом все благое и дурное приходит к людям и прочим созданиям?
6. И то, что предназначено, возможно изменить или нет?»
7. Дух разума ответил:
8. «Творец Ормазд создал творения, создания, амахраспандов и Духа разума из своего собственного света и с благословения безграничного времени,
9. потому что безграничное время — нестареющее, бессмертное, безболезненное, нечувствительное, нетленное, неуязвимое, навсегда и навечно, и никто не может схватить его (и) ослабить его власть.
10. А лживый ахриман выродил дэвов и прочих колдунов от анального сношения с самим собой.
11. И он заключил с Ормаздом договор на 9000 зим в безграничном времени,
12. и до завершения (этого срока) никто не может (ничего) изменить или поступить иначе.
13. А когда 9000 лет завершатся, ахриман будет уничтожен
14. и праведный Срош разобьет Хешма,
15. а Михр, безграничное время и Дух справедливости, которого никого не обманет, судьба и предопределение разобьют все творения и создания ахримана и в конце концов даже дэва жадности.
16. И все творения и создания Ормазда опять станут такими же неуязвимыми, какими они были сотворены и созданы в самом начале.
17. Все доброе и злое, что случается с людьми и прочими творениями, происходит благодаря семи (планетам) и двенадцати (знакам зодиака).
18. И те двенадцать созвездий, как сказано в Авесте, (являются) двенадцатью спахбедами, что на стороне Ормазда,
19. а те семь планет — семью спахбедами, что на стороне Ахримана.
20. И семь планет побеждают все творения и создания и обрекают (их) на смерть и всякое зло,
21. так что двенадцать созвездий и семь планет создают мир и управляют (им).
22. Ормазд — желающий добра, и он никогда не принимает зла и не одобряет (его),
23. а ахриман — желающий зла, и он совсем не думает о добре и не принимает (его).
24. Ормазд, если он желает, может изменить творения ахримана, ахриман же, если он (желает), может изменить творения Ормазда,
25. но он может изменить (их только) так, чтобы в конце Ормазду не было вреда,
26. так как конечная победа (будет) именно за Ормаздом,
27. так как известно, что Ормазд создал Джама (Йиму), Фредона и Кавуса бессмертными,
28. а ахриман это изменил так, как (это) известно.
29. Ахриман так пожелал, чтобы Беварасп, Фрасияг и Александр стали бессмертны,
30. но Ормазд, к большой пользе, изменил это так, как (всем) известно».
|